Джозеф Манкевич

Жизнь в театре — всего лишь один сезон, а сезон — это целая жизнь.

Оскар Уайльд

Истинный драматург показывает нам жизнь средствами искусства, а не искусство в форме жизни.

Василий Ключевский

Скучен театр, когда на сцене видишь не людей, а актеров.

Справки по телефону:

(542) 22-10-17

Электронная мистика монашества

Опубликовано : 7-02-2014, 15:28 | Категория: Новости

07 февраля 2014 0

Каким вы представляете преподавателя хореографии? Вот вы студент художественной академии - какой он, ваш ментор? Скорее всего, мысль выдаст образ худощавой нервной женщины в трико или лукавого сиваня с палкой, точно как на полотнах Эдгара Дега. Могу поспорить, что «преподаватель хореографии» в вашем воображении никак не асоциируется с двадцатишестилетним пареньком, который пьет вино и пишет электронную музыку.

А каким вы представляете древнерусского монаха? Чтобы не ходить окольными путями: Нестора Летописца, знакомого каждому украинскому школьнику по отрывкам из «Повести Временных Лет» в хрестоматии (произведения грандиозного и скучного как положено канона, что его, безусловно, и сами учителя не читали) - каким вы представляете его? Сухорлявою кобітою, скажете. Не смешно. Что же, у нас выбор не широк: авторы иллюстраций к сокровищ исторического наследия позаботились о его приличную внешность ради памяти потомков. Сколько угодно, вы можете представлять Нестора, но ничего общего с двадцятишестирічним преподавателем хореографии, который пьет вино и пишет электронную музыку, и картинка не будет.

В этом вся соль танцевальной постановки The Drone of Monk Nestor: двадцатишестилетний парень, который [...] - это ее автор и исполнитель Карл Сакс, преподаватель хореографии с художественной академии Вильянди в Эстонии. И пусть услышат меня те, кто в свое время зарисовывал страницы хрестоматий злорадными карикатурами и непристойными посланиями - этот человек из далекой Балтийской страны не просто заинтересовалась фигурой чужеземного (то есть нашего) деятеля истории, но и создала беспрецедентный проект, подав безінтересний с точки зрения обывателя образ в свете, которое неожиданно изменило все, не изменяя при этом ничего.

 

Без всякой бутафории и шароварщины, без долгих высокомерных комментариев. Только минималистична строгость формы и экспрессия содержания: The Drone of Monk Nestor поистине стал зеркалом монашеской аскезы. Что поражает - Карл никогда не посещал православных монастырей на наших землях, поэтому постановка от начала и до конца продиктована фантазией. Средством танца, что на деле является минимумом от возможных средств, автору удалось создать действительно убедительный портрет жителя киевских пещер.

 

В противовес, Нестор Летописец, и это подтверждено исторически, наведывался в северные края - во время военного похода князя Ярослава Мудрого, который основал эстонский город Тарту. Поэтому Эстония с Украиной связаны несколько больше, чем может показаться на первый взгляд.

Что сделало саму постановку неожиданной? Ответ прост: сочетание исторической, пусть с мистическим оттенком, темы с ультрасовременным аранжировкой. Во-первых, The Drone of Monk Nestor построен на основе неклассической хореографии (то что чаще всего именуют contemporary dance). Во-вторых, кроме упомянутой сдержанности в визуальном оформлении (что напоминает об эстетике пьес Сэмюэла Беккета и атмосферу японского танца буто), музыкальная часть также ломала ожидания зрителя. Саундтрек к спектаклю Карл Сакс, который пишет музыку уже достаточно давно, также создал самостоятельно - это экспериментальная электроника, которую можно послушать, зайдя на страницу проекта Cubus Larvik. И вот за что автору следует поблагодарить: все названные элементы спектакля было соединяются без швов.

В основе сюжета постановки - одержимость монаха Нестора мистическими видениями (то, что названо словом ‘drone’) и его встреча с поганином племени Чудь, который и оказался источником той мары. Между персонажами пульсирует причудливый связь. Один танцор исполняет обе роли, поэтому еще труднее определить встреча происходит в действительности или в сознании, ясной, или же затуманенной, одного из них.

 

Спектакль по сути продолжает предыдущую Карлову работу - «Tšuud» (Чудин), что ее отметили Театральной премией Эстонии как лучшую танцевальную постановку 2010 года. Тема племени Чудь, которое, как свидетельствует оригинальная Несторова «Повесть», проживало на юге нынешней Эстонии, интересует Карла давно. Полулегендарный племя давно исчезли с лица земли - не желая подчиняться норманнским завоевателям, Чудини совершили массовый суицид, похоронив себя под горой камней.

 

Эти язычники, по замыслу хореографа, олицетворяют внутреннюю силу, заложенную в тождественности человека природе - силу, чьи отголоски не оставляют даже смирного христианина Нестора. Образ Чудина - это жажда свободы, что прорывается даже сквозь добровольные узы дисциплины.

 

По словам самого Карла, работая с темой старины, он больше всего хотел избежать помпезного антуража, что непременно превращает любые проекты, замешанные на этнике, на бурлеск. И музыкой, и самим танцем он стремился передать «чистую» атмосферу прошлого: чем меньше говорит реквизит и чем больше говорит тело - тем правдивее становится его история, даже если ее сопровождает современная электронная музыка.

 

Если вы решили, что хотите иметь собственный сайт для стабильного заработка, тогда вам лучше всего обратится к профессионалам. Создание и продвижение сайтов в Одинцово смогут выполнить специалисты студии веб-дизайна «Пульс», которые имеют многолетний опыт. Все ваши пожелания смогут реализовать в том случае, если вы доступно сможете объяснить, чего именно хотите, поэтому обращайтесь, специалисты всегда будут рады помочь. 

 

Оставить комментарий

Введите имя

Введите имя

Введите текст комментария

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Введите текст с картинки

Труппа весь состав

Евгения Серебрякова

Народ. артистка Украины

Николай Ластовецкий

Народ. артист Украины

Контакты

Адрес: г. Сумы 03135 пл. Театральная 1

Тел: (542) 22-10-17

Театр — это не рассказ о любви, это она сама — любовь. И значит, вас двое: ты и зритель

Михаил Щепкин

История

В 1933 году как первый передвижной рабоче-крестьянский театр основали Сумской театр драмы и музыкальной комедии им. Щепкина в Лубнах. Данная труппа еще перед войной являлось основным ядром музыкально-драматического театра имени Михаила Семеновича Щепкина на Украине...