Джозеф Манкевич

Жизнь в театре — всего лишь один сезон, а сезон — это целая жизнь.

Оскар Уайльд

Истинный драматург показывает нам жизнь средствами искусства, а не искусство в форме жизни.

Василий Ключевский

Скучен театр, когда на сцене видишь не людей, а актеров.

Справки по телефону:

(542) 22-10-17

Развитие драматургии

Опубликовано : 3-02-2014, 16:40 | Категория: Новости

Развитие драматургии

03 февраля 2014 0

Бурное развитие театра видвинуло дело репертуара. Для нескольких действующих труп было мало пьес, которые могли бы удержать театр при жизни. К тому же театр не мог стоять на месте, а должен идти нога в ногу с жизнью и ее проблемами. Но положение осложнялось тем, что цензура не позволяла ни печатать в переводах, ни играть на сцене иноязычных пьес.

 

Запрешены были тоже пьесы с исторической тематикой. С этих именно причинам единственной разрешенной темой было только жизни простонародья-крестьянства. Назрела следовательно потребность нового репертуара и за это дело должны были взяться сами инициаторы и организаторы украинского театра, счастливо сочетающие в себе талант актера с талантом писателя.

 

Стоимостным вкладом в украинскую драматургию были многочисленные инсценировки М. Старицкого, пьесы Кропивницкого, а в частности пьесы очень заслуженного деятеля сцены и драматурга - И. Карпенко-Карого. Творчество каждого из тех авторов-это отдельная страница истории украинской драматургии последних декад XIX в. их пьесы дали основы обновлен украинский театр. Драматурги в первую очередь должны были обратить внимание на сельский быт и на все явления народной жизни, отличительные для того времени; обратить внимание на новые типы и новые конфликты, которые там были.

„В их произведениях - писал об этом Франко («О театре и драматургии») - становится перед нами, как живет украинское село с его поэзией и его тематикой, с его природной красотой и его пиявками-вымогателями. Сельская улица, песни и забавы девушек и парней, корчма с неизбежным евреем, старшина и общественная управа, сельские ростовщики и сельские учителя, сельские пролетарии и сельские дуки - все то выведено здесь в роде прекрасно обработанных и раз глубоко вистудіюваних типов”.

Отражение в драматических произведениях тогдашнего сельской жизни и сельских типов стояло под знаком реализма. Опереточные водевільні или сентиментально-этнографические пьесы не воспитывали зрителя. Правда, репертуар, который не сходил со сцены («Наталка Полтавка», «Черноморце», «Сватанье на Гончаровке» или «Шельменко денщик»), еще притягивал и захватывал рядового зрителя.

 

Уже самое родное слово, родная песня, вызвали ентузиязм и были важным фактором подъема национальной свідомосте. Но эти внешние эффекты уже не вистарчали корифеям украинского театра. Они стремились показать реальное, истинное жизни села, в частности пореформного и в том есть ценное достижение украинской драматургии 80-90-ых годов.

Среди таких обстоятельств пришло к обновлению украинского репертуара и украинская драматургия за десять лет пополнилась количественно и качественно больше, чем за все предыдущее полвека.

Оставить комментарий

Введите имя

Введите имя

Введите текст комментария

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Введите текст с картинки

Труппа весь состав

Евгения Серебрякова

Народ. артистка Украины

Николай Ластовецкий

Народ. артист Украины

Контакты

Адрес: г. Сумы 03135 пл. Театральная 1

Тел: (542) 22-10-17

Театр — это не рассказ о любви, это она сама — любовь. И значит, вас двое: ты и зритель

Михаил Щепкин

История

В 1933 году как первый передвижной рабоче-крестьянский театр основали Сумской театр драмы и музыкальной комедии им. Щепкина в Лубнах. Данная труппа еще перед войной являлось основным ядром музыкально-драматического театра имени Михаила Семеновича Щепкина на Украине...