Джозеф Манкевич

Жизнь в театре — всего лишь один сезон, а сезон — это целая жизнь.

Оскар Уайльд

Истинный драматург показывает нам жизнь средствами искусства, а не искусство в форме жизни.

Василий Ключевский

Скучен театр, когда на сцене видишь не людей, а актеров.

Справки по телефону:

(542) 22-10-17

Киевские романтики. Кирилло-Мефодиевское братство

Опубликовано : 18-01-2014, 22:41 | Категория: Новости

18 января 2014 0

К оживлению на поле украиноведения в этом втором после Харькова очага украинской культуры, много повлиял первый ректор Киевского университета, историк, филолог, этнограф, а в паре с этим и большой сторонник романтической философии Шелінга, Михаил Максимович.


Он был неутомимым исследователем старины, а его сборника песен с 1827-34 и 1848 годов относятся к лучшим и имели большое влияние на литературу. Здесь же, в Киеве, в сороковых годах сошлись и действовали М. Костомаров, что был там профессором университета, П. Кулиш (высокоталантливый писатель, этнограф, историк), П. Маркович (этнограф), В. Белозерский (общественный и культурный деятель) и Т. Шевченко, который был уже автором первого «Кобзаря» с 1840 г. и славным поэтом. А среди киевской молодежи, что была - как писал впоследствии Кулиш, - „глубоко просвещена св. Писанием и братской духовной чистотой” отмечались такие, как Г. Гулак и В. Белозерский. Эта молодежь сполучувала христианство с философской романтикой.


В противенстві до романтического увлечения стариной харьковчан не представляли будущего, а только вели разговоры о каком-то мрячне украинско-славянское возрождение, для киевских романтиков как раз будущее становится основным мировоззрением.

 

Здесь и источник создания в 1846 г. организации с романтично-христианской платформой, тайными обрядами, иконой и другими агрегатами, что напоминало масонскую ложу, - Кирилло-Мефодиевского Братства, которое за короткое время своего существования принесло немалые литературные и идеологические плоды. А выражению этой идеологии был произведение «Книги битія (бытия) украинского народа», автором которых был Г. Костомаров.

 

Написаны библейским стилем, вроде подобных книг на Западе (как вот хоть бы польского романтика-місіоніста А. Мицкевича «Ксєнґі народа и пєльгжимства польскеґо»), они подают сначала картину мировой истории и ее развития, а дальше идет история славян, являются „наследниками царства Божьего”. . .

 

Шире обрисована история Украины и ее порабощения. Заканчиваются «Книги» романтической картиной „возрождение или восстания Украины из мертвых”. Идеологически и литературно это произведение кладет фундамент под какое-то новое будущее, при чем они писаны высоким библейским стилем, живым народным языком, навязывают к традициям харьковских романтиков.

Оставить комментарий

Введите имя

Введите имя

Введите текст комментария

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Введите текст с картинки

Труппа весь состав

Евгения Серебрякова

Народ. артистка Украины

Николай Ластовецкий

Народ. артист Украины

Контакты

Адрес: г. Сумы 03135 пл. Театральная 1

Тел: (542) 22-10-17

Театр — это не рассказ о любви, это она сама — любовь. И значит, вас двое: ты и зритель

Михаил Щепкин

История

В 1933 году как первый передвижной рабоче-крестьянский театр основали Сумской театр драмы и музыкальной комедии им. Щепкина в Лубнах. Данная труппа еще перед войной являлось основным ядром музыкально-драматического театра имени Михаила Семеновича Щепкина на Украине...