Джозеф Манкевич

Жизнь в театре — всего лишь один сезон, а сезон — это целая жизнь.

Оскар Уайльд

Истинный драматург показывает нам жизнь средствами искусства, а не искусство в форме жизни.

Василий Ключевский

Скучен театр, когда на сцене видишь не людей, а актеров.

Справки по телефону:

(542) 22-10-17

"Гайдамака": "театр истории" в украинском короткометражном фильме

Опубликовано : 20-03-2014, 23:20 | Категория: Статьи

20 марта 2014 0

1 марта в киноклубе НаУКМА состоялся предпремьерный показ короткометражного фильма Г. Синчука «Гайдамака». Вольная экранизация одноименного рассказа В. Пидмогильного повествует о мальчике Олеся, «гайдамаку» в красноармейском плену, подвергнутого условному расстрелу за верность убеждениям. Основная часть фильма - отступление гайдамацкого отряда и уничтожению его красноармейцами.

Фильм показывает события с перспективы Украины XXI вв. Момент «взгляда назад», кажется, становится особенно значимым - если не по замыслу, то по форме произведения (уже сюжетная построение которого является ретроспективной). В этом аспекте стоит сравнить фильм с источником - рассказом «Гайдамака». Пидмогильного.

 

Писатель сосредоточивает внимание на внутреннем мире героя, изображает живого человека в реальных тогдашних обстоятельствах. В фильме же заметна тенденция перевода персонажей на уровень «масок» театра истории, с четким разделением на «своих», «врагов» и «предателей».

 

В то же время имеющиеся моменты анализа исторических событий (насколько это возможно в короткометражном фильме); даже психологические портреты основных персонажей тяготеют к общественно значимых типов «борца за идею», «предателя», «воина» и т.д. Другое важное измерение - моральный, воплощенный прежде всего в образах-«масках» Олеся и Василия; впрочем, и он определенным образом служит основой идейного.

Абстрагирование от «праха реальности» заметно во всем - от внешности героев их внутреннего мира. Определенным образом это оправдано самим форматом ленты, что, ограничена экранным временем, должно повысить информационную насыщенность каждого момента; однако эта тенденция грозит доминированием «идейно-знаковой» функции, откровенным подчинением ему всех выразительных средств произведения.

На уровне внешних портретных характеристик симптоматичным в этом смысле оказалось «символическое тело» - одежда персонажей. Показательными являются и определенная его условность (определена материальными возможностями студии), и сомнительные в условиях похода новизна и чистота. Контрапунктом к этому «возвышенного» наряд становятся забрьоханые сапоги погибшего воина, которые по этическим соображениям отказывается надеть Олесь; грязь на фоне общей чистоты неожиданно приобретает символическое измерения, указывает на «грязь» моральный.

 

Для того, чтобы удалить нежелательные волосы вам понадобится воск в кассетах kosmetologia, который отлично справится со своей задачей. На сайте http://kosmetologia.com.ua/ вы сможете найти всю необходимую информацию.

 

 

Оставить комментарий

Введите имя

Введите имя

Введите текст комментария

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Введите текст с картинки

Труппа весь состав

Евгения Серебрякова

Народ. артистка Украины

Николай Ластовецкий

Народ. артист Украины

Контакты

Адрес: г. Сумы 03135 пл. Театральная 1

Тел: (542) 22-10-17

Театр — это не рассказ о любви, это она сама — любовь. И значит, вас двое: ты и зритель

Михаил Щепкин

История

В 1933 году как первый передвижной рабоче-крестьянский театр основали Сумской театр драмы и музыкальной комедии им. Щепкина в Лубнах. Данная труппа еще перед войной являлось основным ядром музыкально-драматического театра имени Михаила Семеновича Щепкина на Украине...