Джозеф Манкевич

Жизнь в театре — всего лишь один сезон, а сезон — это целая жизнь.

Оскар Уайльд

Истинный драматург показывает нам жизнь средствами искусства, а не искусство в форме жизни.

Василий Ключевский

Скучен театр, когда на сцене видишь не людей, а актеров.

Справки по телефону:

(542) 22-10-17

Гопак - украинский народный танец

Опубликовано : 18-01-2014, 22:35 | Категория: Статьи

18 января 2014 0

Гопак - украинский народный танец, который возник на Запорожской Сечи и выполнялся только мужчинами. В нем была заложена сложная целостная система приемов поединка, которые применялись в военном искусстве запорожского казачества. Движения гопака также использовался как упражнения боевой выучки.

Впоследствии запорожский боевой гопак превратился в украинский народный танец.

Запорожский боевой гопак был средством физической и технической подготовки казаков к рукопашного поединка. Физический гарт гармонично сочетался с моральным, духовным и патриотическим воспитанием, и в комплексе это было психофизическим системой совершенствования человека.

Большинство технических элементов были заимствованы из живой природы и последовали особенности движений и поз птиц, животных, а также отдельных видов деятельности людей.

Перед началом упражнений или поединка казаки делали стойки. Первая из них - это поздравления с партнером. Остальные - боевые стойки с выразительными прудами, которые отличались положением рук и ног: «свеча», «шерега» и др. (Эти и другие определения сделаны современными творцами школы . боевого гопака»).

В зависимости от смещения центра тяжести тела на ту или вторую ногу, вперед или назад боевые стойки делились на наступательные («вой», «щит») и защитные («мур», «башня»). Симметричная стойка - «всадник», переходная стойка с опорой на одну ногу - «журавль», стойка с поднятыми вверх руками (психологический прием запугивания противника) и согнутыми в коленях ногами - «медведь» и т.д.

Передвигались во время поединка в гопаке, используя боевые действия, відплиги, надплиги, ползуны и элементы акробатики. Все эти приемы играли практически-боевую роль. Шаги были атакующие (нападение), мягкие, скользящие, наступательные, схресні. Например, шаг специфическими движениями ног отвлекал внимание противника от основных намерений бойца.

 

 

Оставить комментарий

Введите имя

Введите имя

Введите текст комментария

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Введите текст с картинки

Труппа весь состав

Евгения Серебрякова

Народ. артистка Украины

Николай Ластовецкий

Народ. артист Украины

Контакты

Адрес: г. Сумы 03135 пл. Театральная 1

Тел: (542) 22-10-17

Театр — это не рассказ о любви, это она сама — любовь. И значит, вас двое: ты и зритель

Михаил Щепкин

История

В 1933 году как первый передвижной рабоче-крестьянский театр основали Сумской театр драмы и музыкальной комедии им. Щепкина в Лубнах. Данная труппа еще перед войной являлось основным ядром музыкально-драматического театра имени Михаила Семеновича Щепкина на Украине...