Джозеф Манкевич

Жизнь в театре — всего лишь один сезон, а сезон — это целая жизнь.

Оскар Уайльд

Истинный драматург показывает нам жизнь средствами искусства, а не искусство в форме жизни.

Василий Ключевский

Скучен театр, когда на сцене видишь не людей, а актеров.

Справки по телефону:

(542) 22-10-17

Сокровище, которому нет цены

Опубликовано : 18-11-2013, 15:54 | Категория: Статьи

18 ноября 2013 0

Когда-то, работая на территории Софии Киевской, ежедневно встречаешь толпы паломников со всего мира, никак не могла выбрать время, чтобы, как и они, несуетно, благоговейно войти в древний храм, постоять под его святыми фресками круг гробницы Ярослава Мудрого, подумать о вечном, чтобы понять что-то важное, существенное в самой себе. 

 

И только поселившись в Кривом Роге, в первый же приезд в Киев пошла к Софии, повела туда сына. Правду говорят, лицом к лицу лица не разглядишь: значительное видится на расстоянии. Уже много лет в нашем городе работает театр «Академия движения», который и в Украине, и за ее пределами считают уникальным, неповторимым, к черту талантливым, но мы, криворожцы, это так же оценили? Есть и есть! И пусть себе будет.

Об этом говорим с Еленой Марковой, профессором кафедры зарубежного искусства Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, которая приехала к Кривбасса с гуманитарной целью: подарить нашему театру «Академии движения» созданный ею электронный учебно-методическое пособие, которое содержит мировой опыт пантомимы.

 

Это 600 гигабайт театрального материала, это более 150 пластических спектаклей со всего мира, это найдены и возвращены разработки пластических спектаклей Мейерхольда и Таирова, это пластическая драматургия «последнего из могикан» Гедрюса Мацкявічуса. Это те из немногих изданий о пластический театр, выходили в бывшем СССР и постсоветский период на его территории, а также за рубежом. Это действительно царский подарок, тот художественный сокровище, которое не имеет цены.

Елена Маркова специалист из пантомимы. Вана автор книг о Марселя Марсо, Этьена Декра, «Пантомима ХХ века. Сценарии и описания», автор более сотни статей о это древнее и вечно молодое искусство. Собрать до кучи все, созданное в этой области, ее современниками и предшественниками, - это и стало основой для реализации этого инновационного проекта создания электронного учебно-методического пособия с пантомимы.

Насколько он сегодня востребован?

- За последние полвека, благодаря усилиям сначала любителей, которые впоследствии становились профессионалами, пантомима начала возрождаться, - говорит Елена Викторовна. - Более того, она начала оказывать значительное влияние на язык всего сценического искусства, в целом на развитие современного молодого театра. И это вызвано не только желанием молодых больше двигаться на сцене, просто в эту сторону сейчас развивается язык театра.

- К сожалению, многое для молодых (и не только в театре) начинается как бы с чистого листа, так, будто до них никто ничего подобного не делал...

- А, оказывается, делали и неплохо, - улыбается Елена Маркова. - Однако посмотрела спектакля «Академия движения» «Реквием» и «Прощай, оружие» и должен сказать, что ваш театр вырос необычайно.

 

Я человек абсолютно без пафоса, но с точки зрения профессиональной «белой завистью» завидую тому, что вы имеете у себя сейчас. Во время спектакля смотрела не только на сцену, но и в зрительный зал - там сидели школьники. Когда они смотрели на сцену, у них были вдохновлены человеческие лица. 

 

С ними разговаривали взрослым языком об очень важных вещах, им рассказывали не частную историю, ведь пантомима способна на колоссальное обобщения. Со школьниками театр без назидания, без всякой нарочитости с уважением к их личности говорил об общечеловеческих проблемах и ценности. И они понимали это. Меня поразило, что эти дети в конце спектакля аплодировали стоя. Признаюсь, такое я видела впервые, хотя хожу в театр часто.

 

Кроме того, как эксперт театральных конкурсов «Золотой софит», «Золотая маска» за год просматриваю более 200 спектаклей. Мое сердце все равно пронзило и то, что было на сцене, и то, что было в зале. В общем, я представляла себе, что увижу что-то интересное, но и подумать не могла, что увижу такой высокий уровень пластического языка, уровень театрального воспитания самих актеров, уровень их влияния на зрителей, такой уникальный способ их разговоры с публикой.

 

Конечно, Александр Бельский ставит классику - Шекспира, Пушкина, Шевченко, Лесю Украинку, Василия Стефаника, хотя мало кто верил в успех, других выдающихся авторов, вошедших в литературную вечность...

Оставить комментарий

Введите имя

Введите имя

Введите текст комментария

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Введите текст с картинки

Труппа весь состав

Евгения Серебрякова

Народ. артистка Украины

Николай Ластовецкий

Народ. артист Украины

Контакты

Адрес: г. Сумы 03135 пл. Театральная 1

Тел: (542) 22-10-17

Театр — это не рассказ о любви, это она сама — любовь. И значит, вас двое: ты и зритель

Михаил Щепкин

История

В 1933 году как первый передвижной рабоче-крестьянский театр основали Сумской театр драмы и музыкальной комедии им. Щепкина в Лубнах. Данная труппа еще перед войной являлось основным ядром музыкально-драматического театра имени Михаила Семеновича Щепкина на Украине...