Джозеф Манкевич

Жизнь в театре — всего лишь один сезон, а сезон — это целая жизнь.

Оскар Уайльд

Истинный драматург показывает нам жизнь средствами искусства, а не искусство в форме жизни.

Василий Ключевский

Скучен театр, когда на сцене видишь не людей, а актеров.

Справки по телефону:

(542) 22-10-17

Этюды будущего спектакля «Прощай, оружие!»

Опубликовано : 7-11-2013, 21:47 | Категория: Статьи

Этюды будущего спектакля «Прощай, оружие!»

07 ноября 2013 0

Самый большой и самый приятный сюрприз ждал зрителей - а в зале не было ни одного свободного места - дальше. Уступив традиции выносить на сцену только завершенную работу, Александр Бельский на этот раз показал, как он сам назвал, этюды будущего спектакля «Прощай, оружие!» по роману американского писателя, Нобелевского лауреата Эрнеста Хемингуэя. 

 

Написанный в 1929році, роман «Прощай, оружие!» сразу сделал имя писателя известным не только в Америке, но и во всем мире. Попав 19-летним парнем на итальянский фронт Первой мировой войны, он не из чьих-то рассказов знал, что такое воевать, жить в окопах, быть убитым или, как он сам, тяжело раненный, чувствовать себя покинутым, потерянным для общества. Поэтому и первый свой роман «И восходит солнце» (другое название « Фиеста»), написанный в 1926 г., и следующий - «Прощай, оружие!» посвящены, по словам Хемингуэя, его потерянному поколению. Чувство горького разочарования, отчаяния контрастирует в нем с поиском смысла жизни.

 

В Советском Союзе эти произведения Эрнеста Хемингуэя, а также роман « По ком бьет колокол» и удостоена Нобелевской премии в 1954г повесть «Старик и море» впервые были переведены на русский язык только в 1966році, когда писатель уже ушел из жизни (1961г.), и вызвали настоящий культурологический взрыв в молодежной среде.

 

По словам заслуженного деятеля искусств Украины Александра Бельского, его спектакль «Прощай, оружие!» рассказывает о любви на войне, которая на черном фоне смерти утверждает величие жизни. Те пластические ходы,которые выбрал для воплощения своей творческой идеи и режиссер, с первой секунды берут зрителя в плен, заставляют неотрывно следить за тем, как разворачиваются события.

 

По мнению искусствоведа Елены Шупової, новая пластическая спектакль задает глубокую содержательную интонацию, которая захватывает все чувства зрителя. Это особенно важно и по-настоящему дорого на фоне той информационной пустопорожності вот трескотни, которая нас окружает. «Я думал, что меня уже ничем не удивишь, - это впечатление от увиденного криворожского художника Юрия Зеленого, - но опять мое воображение взбудоражена, душа смущена, мнения разнятся.

 

Пережитое еще подлежит глубокому осмыслению». Да что там! Наш фотокорреспондент Александр Портнягін собирался, как обычно,отснять несколько кадров для газеты и мчаться дальше, где его ждала другая съемка. Но, забыв на миг обо всем, посмотрел весь материал будущего спектакля и спохватился лишь тогда, как закрылся занавес...

 

Оставить комментарий

Введите имя

Введите имя

Введите текст комментария

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Введите текст с картинки

Труппа весь состав

Евгения Серебрякова

Народ. артистка Украины

Николай Ластовецкий

Народ. артист Украины

Контакты

Адрес: г. Сумы 03135 пл. Театральная 1

Тел: (542) 22-10-17

Театр — это не рассказ о любви, это она сама — любовь. И значит, вас двое: ты и зритель

Михаил Щепкин

История

В 1933 году как первый передвижной рабоче-крестьянский театр основали Сумской театр драмы и музыкальной комедии им. Щепкина в Лубнах. Данная труппа еще перед войной являлось основным ядром музыкально-драматического театра имени Михаила Семеновича Щепкина на Украине...