Джозеф Манкевич

Жизнь в театре — всего лишь один сезон, а сезон — это целая жизнь.

Оскар Уайльд

Истинный драматург показывает нам жизнь средствами искусства, а не искусство в форме жизни.

Василий Ключевский

Скучен театр, когда на сцене видишь не людей, а актеров.

Справки по телефону:

(542) 22-10-17

Искуство живописи в кино

Опубликовано : 9-09-2013, 23:23 | Категория: Статьи

Искуство живописи в кино
09 сентября 2013 0
Искусство кино, чей язык "не знает преград времени, пространства, логики, рассудку, научилась переводить взгляд заколдованного зрителя от мельчайших деталей на глобальные панорамы реальности, перебрасывать смысловые связки сквозь любые исторические, географические, логические бездны", очень часто использовало и использует известные произведения других видов искусства, в частности живописи, созданные настоящими живописцами в разных изобразительных техниках (масло, акварель, темпера или триптих на холсте), которые помогают вместе с языком кинематографа родить обобщенную повесть о времени, человеке, его существовании, мечтах, деяниях.
Кино, воссоздавая определенный материал свойственными ему выразительными средствами (кадр, план, ракурс, монтаж), обязательно синтезирует элементы других искусств - литературы, изобразительного искусства, театра, музыки, объединяя все это в одно целое и создавая уникальное авторское виденье, отпечаток разнообразных событий и чувств. Концепции использования подобного синтеза разные в зависимости от конкретного фильма - логические, искусственные, диффузные. И уровни такого использования по большей части определяются тем, что именно открывается зрителю. Иногда это взаимодействие не вмешивается в гетерогенное построение фильма, а идет параллельно с ней, помогает артикуляции замысла, то есть его понятности, членораздельности.
Эстетическое сообщение, которое является "кодируемым эквивалентом событий, зафиксированным источником информации, выраженных с помощью последовательности условных ... символов, которые образуют определенную упорядоченную совокупность", будет воспринято, поскольку должен сработать "код узнавания", который является одним из ряда кодов, : тонального, иконического, коду вкуса, кода риторического, стилистического, подсознательного и др.
У. Экко подчеркивает, что "иконическое сообщение, которое представлено в характерной форме временного иконического знака (то есть в движении), приобретает особенное качество". Особенное качество - это донесение какого-то определенного значения средствами иконической семи, то есть минимального элемента, когда "художник превращает знаки одного языка в знаки другой, устанавливая в итоге в произведении искусства новый код, в котором адресату положено разобраться". Ученый считает, что это может состояться только тогда, если код известен зрителю, иначе без помощи другого живопись в фильме не может ничего сообщить зрителю, так же как нефигуративную живопись практически невозможно "прочитать".

Оставить комментарий

Введите имя

Введите имя

Введите текст комментария

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Введите текст с картинки

Труппа весь состав

Евгения Серебрякова

Народ. артистка Украины

Николай Ластовецкий

Народ. артист Украины

Контакты

Адрес: г. Сумы 03135 пл. Театральная 1

Тел: (542) 22-10-17

Театр — это не рассказ о любви, это она сама — любовь. И значит, вас двое: ты и зритель

Михаил Щепкин

История

В 1933 году как первый передвижной рабоче-крестьянский театр основали Сумской театр драмы и музыкальной комедии им. Щепкина в Лубнах. Данная труппа еще перед войной являлось основным ядром музыкально-драматического театра имени Михаила Семеновича Щепкина на Украине...